| Воскресенье, 23.11.2025, 11:09 |
|
|
Приветствую Вас Гость RSS |
| Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
| Календарь |
| « Декабрь 2013 » |
| Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | | | | 1 | | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | | 30 | 31 | |
|
|

Главная » 2013 » Декабрь » 30 » Имущество отца, зарабатывающего на хараме?
22:32 Имущество отца, зарабатывающего на хараме? |
Как не печально это проблема многих мусульман в наши дни, которые находятся на содержании родителей, зарабатывающих недозволенным путем. В этом вопросе есть разногласия среди ученых брат, но инша-Аллах более правильное мнение в том, что дозволено брать имущество у того, кто заработал его на хараме. Ученые говорили, что принимать подарок или же брать деньги от того, чье имущество приобретено запретным способом, дозволено, и это имущество является харамным только для того, кто приобрел его запретным способом, но не для других. Имам Ибн аль-Мунзир говорил об этом: “Брать от того, чье имущество приобретено запретным путем, дозволено, ибо Аллах сказал о иудеях: «Выслушивающие ложь и пожирающие запретное» (аль-Маида 5:42), и пророк (мир ему и благословение Аллаха), зная это, заложил свою кольчугу у иудея, и взимал джизью с людей Писания, хотя известно, что большинство их имущества накоплено с продажи свиней и запретных сделок”. См. “Субулю-Ссалям” 2/213. Также сообщается, о чем Ибн аль-Къайим тоже упоминал в «Ахкаму ахли-ззимма», что во время правления Умара ибн аль-Хаттаба, люди, собиравшие джизью взимали этот налог свиньями и вином, тогда Биляль пришел к Умару и сказал: "Поистине, твои люди берут свиней и вино!" После этого Умар сказал: "Не берите этого у людей Писания! Повелевайте им продавать это и берите с них джизью деньгами!" Абу Убайд в "аль-Амуаль" 53. Таким образом брат мы видим, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы брали деньги от тех, кто зарабатывал их запретным способом. Уа-Ллаху а'лям, но это мнение весьма сильное и аргументированное. Что же касается тех, кто высказывается о недозволенности этого, то они опираются на обобщенные хадисы, побуждающие отстраняться от сомнительного. Однако в данном вопросе мы видим, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники поступали иначе, следовательно это уже не относится к сомнительному! Поэтому инша-Аллах нет греха на том брате, что берет у отца деньги, даже если тот зарабатывает их запретным способом. Также в пользу этого мнения высказывался и шейх Ибн Усаймин, когда давал фатуа на подобный вопрос. См. «Тафсир аль-Бакъара» 1/198.
|
|
Просмотров: 292 |
Добавил: zorrg5
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|