Воскресенье, 23.11.2025, 11:09

Путь магии

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Декабрь » 30 » Имущество отца, зарабатывающего на хараме?
    22:32
    Имущество отца, зарабатывающего на хараме?
    Как не печально это проблема многих мусульман в наши дни, которые находятся на содержании родителей, зарабатывающих недозволенным путем.
    В этом вопросе есть разногласия среди ученых брат, но инша-Аллах более правильное мнение в том, что дозволено брать имущество у того, кто заработал его на хараме. Ученые говорили, что принимать подарок или же брать деньги от того, чье имущество приобретено запретным способом, дозволено, и это имущество является харамным только для того, кто приобрел его запретным способом, но не для других. Имам Ибн аль-Мунзир говорил об этом: “Брать от того, чье имущество приобретено запретным путем, дозволено, ибо Аллах сказал о иудеях: «Выслушивающие ложь и пожирающие запретное» (аль-Маида 5:42), и пророк (мир ему и благословение Аллаха), зная это, заложил свою кольчугу у иудея, и взимал джизью с людей Писания, хотя известно, что большинство их имущества накоплено с продажи свиней и запретных сделок”. См. “Субулю-Ссалям” 2/213.
    Также сообщается, о чем Ибн аль-Къайим тоже упоминал в «Ахкаму ахли-ззимма», что во время правления Умара ибн аль-Хаттаба, люди, собиравшие джизью взимали этот налог свиньями и вином, тогда Биляль пришел к Умару и сказал: "Поистине, твои люди берут свиней и вино!" После этого Умар сказал: "Не берите этого у людей Писания! Повелевайте им продавать это и берите с них джизью деньгами!" Абу Убайд в "аль-Амуаль" 53.
    Таким образом брат мы видим, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы брали деньги от тех, кто зарабатывал их запретным способом.
    Уа-Ллаху а'лям, но это мнение весьма сильное и аргументированное. Что же касается тех, кто высказывается о недозволенности этого, то они опираются на обобщенные хадисы, побуждающие отстраняться от сомнительного. Однако в данном вопросе мы видим, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники поступали иначе, следовательно это уже не относится к сомнительному! Поэтому инша-Аллах нет греха на том брате, что берет у отца деньги, даже если тот зарабатывает их запретным способом.
    Также в пользу этого мнения высказывался и шейх Ибн Усаймин, когда давал фатуа на подобный вопрос. См. «Тафсир аль-Бакъара» 1/198.
    Просмотров: 292 | Добавил: zorrg5 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz